«Горячая линия»
Горячая линия зерно
Горячая Коричнево-мраморный клоп
Горячая муха-горбатка
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Официальный сайт Россельхознадзора
Сайт органов государственной власти Республики Мордовия
Сайт органов государственной власти Республики Мордовия
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Ежемесячный журнал "АГРОБЕЗОПАСНОСТЬ"

 

 

3 июня 2014 года

О вопросах применения положений технических регламентов Таможенного союза


  Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области ввиду неоднократных обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения положений технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности мяса и мясной продукции» и «О безопасности молока и молочной продукции» доводит до сведения заинтересованных лиц разъяснения Евразийской экономической комиссии.

   

  По вопросу возможности реализации пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления.

  Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), утвержденный Решением Совета Комиссии от 9 октября 2013 года №68 (далее - Технический регламент на мясо и мясную продукцию), вступил в силу 1 мая 2014 года.

  Подпунктом «ж» пункта 4 Технического регламента на мясо и мясную продукцию установлено, что его действие не распространяется на процессы производства, хранения, перевозки и утилизации соответствующей пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

  Исходя из установленного пунктом 5 указанного технического регламента определения понятия «продукт убоя», положения Технического регламента на мясо и мясную продукцию не распространяются, в том числе на не переработанную пищевую продукцию животного происхождения (включая мясо и другое мясное сырье), полученную гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством.

  Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (далее - Технический регламент на пищевую продукцию).

  Статьей 4 Технического регламента на пищевую продукцию установлено понятие «пищевая продукция непромышленного изготовления», под которым понимается пищевая продукция, полученная гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством и иными видами деятельности.

  Технический регламент на пищевую продукцию устанавливает требования безопасности к не переработанной продукции животного происхождения, в том числе непромышленного изготовления, а также требования к процессам получения не переработанной пищевой продукции животного происхождения, определяемые статьей 19 указанного технического регламента, и требования к мясу и другому мясному сырью.

  В частности, положениями указанной статьи Технического регламента на пищевую продукцию предусмотрено, что к убою для использования на пищевые цели допускаются здоровые продуктивные животные из хозяйств и (или) местности, благополучных в ветеринарном отношении. Непосредственно перед убоем продуктивные животные подлежат предубойному ветеринарному осмотру. После убоя туши продуктивных животных и другое не переработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения, полученное от их убоя, подлежат послеубойному осмотру и ветеринарно-санитарной экспертизе.

  Кроме того, частью 1 статьи 19 Технического регламента на пищевую продукцию установлено, что убой продуктивных животных производится в специально отведенных для этой цели местах, в том числе определены требования к проведению убоя продуктивных животных на производственных объектах.

  Таким образом, с учетом определения понятия «производственный объект, на котором осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) не переработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения», предусмотренного статьей 4 Технического регламента на пищевую продукцию, статьей 19 данного технического регламента устанавливаются требования к процессам получения предназначенной для выпуска в обращение не переработанной пищевой продукции животного происхождения, осуществляемым как в условиях промышленного, так и непромышленного изготовления.

  Статьей 21 Технического регламента на пищевую продукцию установлено, что оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных данным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

  При этом согласно статье 30 Технического регламента на пищевую продукцию оценка соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления животного происхождения требованиям, установленным Техническим регламентом на пищевую продукцию и иными техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, может проводиться в форме ветеринарно-санитарной экспертизы.

  Учитывая, что Техническим регламентом на пищевую продукцию не установлены требования к специально отведенным для целей убоя местам в отношении не переработанной пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, уполномоченные в области ветеринарии органы государств-членов Таможенного союза, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к специально отведенным местам для проведения убоя продуктивных животных с целью получения не переработанной пищевой продукции непромышленного изготовления, выпускаемой в обращение.

  В отношении специализированной мясной продукции, на которую не распространяется действие Технического регламента на мясо и мясную продукцию сообщаем, что определение понятия «специализированная пищевая продукция» и виды пищевой продукции, относящиеся к ней, установлены соответственно статьями 4 и 24 Технического регламента на пищевую продукцию.

  Технический регламент на мясо и мясную продукцию согласно подпункту «б» пункта 4 не распространяется на специализированную мясную продукцию (за исключением мясной продукции и продуктов убоя для детского питания), изготовленную с использованием или на основе продуктов убоя. Таким образом, объектами регулирования Технического регламента на мясо и мясную продукцию являются продукты убоя и мясная продукция, в том числе для детского питания, за исключением следующих видов специализированной пищевой продукции, изготовленной с использованием или на основе продуктов убоя: для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин; биологически активные добавки к пище, для диетического лечебного и диетического профилактического питания, включая предназначенные для детского питания.

  По вопросу установления требований к специализированным производственным объектам, на которых осуществляются процессы убоя продуктивных животных, отмечаем, что Техническим регламентом на пищевую продукцию установлено понятие «производственный объект, на котором осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) не переработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения». Положения о государственной регистрации производственных объектов установлены статьями 31-34 Технического регламента на пищевую продукцию. Государственная регистрация осуществляется уполномоченным государством-членом Таможенного союза органом, который обязан провести проверку соответствия регистрируемых производственных объектов требованиям к процессу производства, установленным в указанном техническом регламенте и (или) технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Таможенного союза.

  По вопросу распространения требований технических регламентов Таможенного союза в сфере безопасности пищевой продукции на пищевую продукцию, получаемую при осуществлении северного оленеводства и табунного коневодства, следует отметить, что статьей 3 Технического регламента на пищевую продукцию, пунктами 2 и 4 Технического регламента на мясо и мясную продукцию, пунктами 2 и 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» установлены объекты технического регулирования указанных технических регламентов. При этом согласно части 2 статьи 3 Технического регламента на пищевую продукцию его действие не распространяется, в том числе на выращивание продуктивных животных в естественных условиях, а пунктом 5 Технического регламента на мясо и мясную продукцию предусмотрено, что убой диких (промысловых) продуктивных животных осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

  По вопросам, касающимся использования молока, полученного от РИД-положительных по лейкозу коров, сообщаем, что согласно требованиям к не переработанному продовольственному (пищевому) сырью животного происхождения, установленным Приложением 5 к Техническому регламенту на пищевую продукцию, к обращению допускаются сырое молоко и сырые сливки, полученные от здоровых животных из хозяйств, официально свободных от заразных болезней животных, в том числе лейкоза - в течение последних 12 месяцев в хозяйстве.

  Вопрос о внесении изменений в формы ветеринарных сертификатов, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №317 и Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года №455 в связи с вступлением с 1 мая 2014 года в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» и Технического регламента на мясо и мясную продукцию, устанавливающих требования по сопровождению молочной и мясной продукции, подконтрольной ветеринарному контролю (надзору), при их перемещении между государствами-членами ветеринарным сертификатом, который подтверждает эпизоотическое благополучие, в настоящее время прорабатывается Евразийской экономической комиссией совместно с уполномоченными в области ветеринарии органами государств-членов Таможенного союза.

  По вопросу проведения оценки (подтверждения) соответствия меда, расфасованного в потребительскую тару, требованиям Технического регламента на пищевую продукцию сообщаем следующее.

  Определения понятий «непереработанная пищевая продукция животного происхождения» и «переработка (обработка)» установлены статьей 4 Технического регламента на пищевую продукцию.

  Произведенный в соответствии с требованиями Технического регламента на пищевую продукцию мед натуральный, в том числе расфасованный в потребительскую тару, не подвергшийся в процессе его производства (изготовления) хотя бы одной технологической операции из перечисленных в определении термина «переработка (обработка)», относится к непереработанной продукции животного происхождения и перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе согласно положениям статьи 30 указанного технического регламента, а также сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, а также Соглашением Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам.

  По вопросу распространения требований технических регламентов Таможенного союза в сфере безопасности пищевой продукции на юридических лиц и граждан, осуществляющих выпуск в обращение продукции на территории одного из государств-членов Таможенного союза, отмечаем, что в соответствии со статей 2 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

Новости
21 марта 2019 года

  Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области сообщает, что 18 марта 2019 года при проведении лабораторных исследований биологического материала, взятого от крупного рогатого скота на одном из сельхозпредприятий Вавожского района Удмуртской Республики, обнаружен генетический материал возбудителя нодулярного дерматита крупного рогатого скота (протокол испытаний № 1829.573 от 18.03.2019). Исследования проводились в ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» г. Владимир методом ПЦР (полимеразная цепная реакция) на основании методических рекомендаций по выявлению ДНК вакцинных штаммов ЗУД КРС типа Neethling. Ранее территория Удмуртской Республики была благополучна по данному заболеванию...

21 марта 2019 года

  Одним из полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору является осуществление государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»...

21 марта 2019 года

  Специалистами отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и семеноводства по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области был проведен карантинный фитосанитарный досмотр упаковочного материала (поддоны), предназначенного для отправки от одного из предприятий Мордовии в Украину. В результате досмотра было установлено, что древесные изделия соответствует требованиям страны импортера...

21 марта 2019 года

  По площади пахотных угодий на душу населения Российская Федерация входит в первую пятерку стран планеты, а вот по эффективности землепользования мы заметно отстаем от ведущих стран. Собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, разрешенными к использованию способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе и почве как природному объекту. Основной задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель...

21 марта 2019 года

  Специалистами отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и семеноводства по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна индивидуального предпринимателя главы крестьянско - фермерского хозяйства «Н» были выявлены нарушения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 874...

 
GISMETEO.RU: погода в г. Саранск

Адрес: 430005, Саранск,
ул. Коммунистическая, 50
тел. 8(8342)47-18-38
Факс: 8(8342)24-67-56
Схема проезда

Все права защищены © Управление Россельхознадзора по РМ и ПО
При использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна