Электронная приёмная
В рамках проведения федеральными органами исполнительной власти мониторинга качества предоставления государственных услуг предлагаем Вам пройти анкетирование:
Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг.
Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также
заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором
государственных услуг в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного
применения
Опрос об оценке работы,
проводимой подразделением по противодействию коррупции Управления
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по
Республике Мордовия и Пензенской области.
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения
может являться:
1. Указание автором недействительных сведений о себе и (или)
адреса для ответа;
2. Поступление дубликата уже принятого обращения;
3. Некорректность содержания сообщения.
Чтобы подать обращение, пожалуйста, заполните форму: |
|
|
26 декабря 2014 года |
|
|
Вопрос: Здравствуйте. Прошу разъяснить некоторые
положения Приказа Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г. № 422 "Об
утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных
документов" (далее по тексту – Правила).
Наша организация занимается реализацией
через розничную сеть продуктов питания, в том числе животного происхождения,
подвергнутых промышленной или тепловой обработке, готовой продукции (колбасные
изделия, копчености, мясные и мясорастительные консервы). В настоящее время
поставщики привозят небольшие партии товара в каждый магазин, которые
расположены в нескольких субъектах Федерации. При этом каждая партия
сопровождается ветеринарными свидетельствами формы №2, ветеринарными справками
формы №4 соответственно (п.2.2, п.2.4 приложения №19 Правил). Такой подход
создает определенные транспортно-логистические издержки, а также усложняет
планирование. Планируется создать региональные склады, куда поставщики
поставляли бы партии товара с ветеринарными свидетельствами формы №2, ветеринарными
справками формы №4, а затем доставлять более мелкие партии в магазины сети.
Вместе с тем обращает на себя внимание
то, что согласно сноске, добавленной Приказом Минсельхоза РФ от 14.08.2007 №393
в приложение 19 Правил, при наличии информации о номере и дате выдачи
ветеринарного сопроводительного документа, подтверждающего
ветеринарно-санитарную безопасность партии продукции, перевозка пищевых
продуктов животного происхождения, в том числе консервированных, поставляемых
на предприятия общественного питания и объекты розничной торговли в пределах
района (города), по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области ветеринарии допускается без сопровождения
ветеринарными сопроводительными документами на каждую партию груза. Данная
информация заверяется ветеринарным специалистом учреждения, подведомственного
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии
(с указанием фамилии, и.о. специалиста, подписи, даты). Не допускается
перевозка без ветеринарных сопроводительных документов в пределах района
(города) всех видов продовольственного сырья и пищевых продуктов животного
происхождения непромышленного изготовления.
Вопросы:
1. Необходимо ли иметь ветеринарные
сопроводительные документы на каждую поставляемую со склада в магазин партию?
Допускается ли, имея ветеринарные сопроводительные документы от поставщиков,
перевозка и реализация продукции без дополнительных документов?
2. Допускается ли перевозка товара,
указанного в п.2.2, п.2.4 приложения №19 Правил, со склада в магазин без
ветеринарных сопроводительных документов, но с отметкой ветеринарного
специалиста учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области ветеринарии, содержащей номер и дату
ветеринарного свидетельства?
3. Допускается ли реализация товара, указанного в п.
2.2, п. 2.4 приложения №19 Правил, без ветеринарных сопроводительных
документов, но с отметкой ветеринарного специалиста учреждения, подведомственного
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
ветеринарии, содержащей номер и дату ветеринарного свидетельства?
Ответ: Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской
области, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
«Правила организации работы по выдаче ветеринарных
сопроводительных документов» являются обязательными для исполнения юридическими
лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми
производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией
продукции животного происхождения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. №317
утверждены Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю
(надзору), Положение о ветеринарном контроле (надзоре), Положение о едином
порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного
союза и на таможенной территории Таможенного союза, Положение о едином порядке
проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих
ветеринарному контролю (надзору), Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные)
требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю
(надзору). В соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному
контролю (надзору), продовольственное сырье животного происхождения (в
независимости от того, подвергнуто оно или нет промышленной или тепловой
обработке) отнесено к продукции, поднадзорной государственным ветеринарным
службам стран-участников Таможенного союза.
На основании примечания к приложению №19 «Правил организации
работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» при наличии
информации о номере и дате выдачи ветеринарного сопроводительного документа,
подтверждающего ветеринарно-санитарную безопасность партии продукции, перевозка
пищевых продуктов животного
происхождения, в том числе
консервированных, поставляемых на предприятия общественного питания и объекты
розничной торговли в пределах
района (города), по решению руководителя
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
ветеринарии допускается с отметкой ветеринарного специалиста без сопровождения
ветеринарными сопроводительными документами на каждую партию груза.
В соответствии с приказом №123-П от 02.07.2013г. начальника
Управления ветеринарии Пензенской области М.С.Галахова разрешено применение
примечания к приложению №19 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных
сопроводительных документов» на территории Пензенской области.
На каждую поставляемую со склада в места реализации партию
животноводческой продукции необходимо иметь ветеринарно-сопроводительные
документы. Согласно приложению №19 «Правил организации работы по выдаче
ветеринарных сопроводительных документов», утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16
ноября 2006г. №422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными
свидетельствами формы №2 - при перевозке грузов за пределы района (города) по
территории РФ, ветеринарными справками формы №4 - при перевозке грузов в
пределах района (города) или отметкой ветеринарного специалиста со всей
необходимой информацией.
1 марта 2015 года с вступлением в законную силу Приказа Минсельхоза №281
от 17.07.2014г. «Об утверждении Правил организации работы по оформлению
ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных
сопроводительных документов в электронном виде» приказ №422 от 16.11.2006г.
утрачивает силу.
|
27 октября 2014 года |
|
|
Вопрос: Добрый
день! Наша фирма занимается выращиванием и продажей шмелиных семей и
перепродажей энтомофагов (биозащита) из Израиля и по стране. Подскажите порядок
получения разрешений на эти виды деятельности. Заранее спасибо!
Ответ: В настоящее время порядок получения
разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а
также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения,
лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок
для животных изложен в Административном регламенте Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из
Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции
животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения,
кормов и кормовых добавок для животных, утвержденном Приказом Минсельхоза РФ от
7 ноября 2011г. №404.
Одновременно с этим информируем Вас о
том, что порядок осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе
таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, а также Единые
ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам,
подлежащим ветеринарному контролю (надзору), изложены в Решении Комиссии таможенного
союза от 18 июня 2010г. №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в
таможенном союзе».
В тоже время порядок организации работы
по выдаче ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении оборота
животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для
животных между субъектами Российской Федерации изложен в Правилах организации
работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных
приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006г. №422.
С
данными документами вы можете ознакомиться по ссылкам:
http://fsvps.ru/fsvps/laws/2952.html;
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/regulation/Pages/Ветеринарно-санитарные-меры.aspx;
http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/379.html
|
17 октября 2014 года |
|
|
Вопрос: Общество планирует реализацию
производственных отходов пивоваренного завода Мордовской республики, а именно:
- отходы полировки солода,
- солодовые ростки,
- пивную дробину.
Отходы полировки солода – это
производственный отход, образующийся в процессе переработки зерна,
используемого в пивоварении. Содержит частицы ядер и оболочку зерна.
Поставляется в сухом виде.
Солодовые ростки – это производственный
отход, образующийся в процессе переработки (проращивания) зерна, используемого в
пивоварении. Содержит частицы ядер и непосредственно отростки зерна.
Поставляется в сухом виде.
Пивная дробина – отход пивоваренного
производства – гуща, остающаяся после варки и отжима ячменного сусла. Содержит
частицы ядер и оболочки зерна. Поставляется в мокром виде, после проваривания.
Перед поставкой на пивоваренный завод
зерно в первоначальном виде проходит полную проверку и сертификацию.
Прошу
разъяснить вопрос: имеется ли необходимость на получение любого рода разрешений, в том числе
в области надзора за карантином растений, сертификатов и иных государственных
документов на вывоз данных отходов, если их реализация планируется
сельскохозяйственным единицам Республики Мордовия, с предварительным
накоплением и хранением на территории производственного склада общества.
Ответ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области, рассмотрев
Ваше обращение, сообщает о том, что отходы пивоваренного производства, а
именно: отходы полировки солода, солодовые ростки, пивная дробина не входят в
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных
материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному
контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной
территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза
от 18 июня 2010г. №318.
Оформления сопроводительных документов, подтверждающих
фитосанитарную безопасность вышеуказанных грузов, при их перевозке по территории
Российской Федерации, не требуется.
Порядок оформления ветеринарных сопроводительных
документов на корма и кормовые добавки в настоящее время регламентирован
Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов,
утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006г. №422 в соответствии с
которыми:
п.1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок
организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и
являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными
осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов,
юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми
содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других
гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой,
перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и
кормовых добавок.
п.1.2. Ветеринарные сопроводительные документы,
характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное
состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и
позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции
животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих
заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
п.1.4. Ветеринарные сопроводительные документы
оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной
ветеринарной службы Российской Федерации.
п.2.4. При перевозке грузов между субъектами
Российской Федерации в графе "Особые отметки" ветеринарного
свидетельства указывают номер и дату разрешения руководителя органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, а
также номер ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого
груз поступил на хранение.
В соответствии с приложением №19 к вышеуказанным
правилам ветеринарное свидетельство формы № 3, ветеринарная справка формы
№ 4, ветеринарный сертификат формы № 6.3 оформляются на корма
растительного происхождения при вывозе за пределы субъекта Российской Федерации
или по требованию владельца (получателя) или госветслужбы территорий (стран)
транзита.
|
26 августа 2014 года |
|
|
Вопрос: Необходим карантинный сертификат на продажу чичевицы
зеленой в г.Зерноград Ростовской области.
Ответ: В
ответ на Ваше обращение в электронную приемную Управления Россельхознадзора по
Республике Мордовия и Пензенской области сообщаем, что согласно Приказу
Минсельхоза РФ от 14.03.2007 г. «Об организации работ по выдаче фитосанитарных
сертификатов и карантинных сертификатов» карантинные сертификаты выдаются Управлением
Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз
подкарантинной продукции, на основании заключения о ее карантинном
фитосанитарном состоянии, выданного организациями, подведомственными
федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений, в
Пензенской области такой организацией является Пензенский филиал ФГБУ ВНИИКР,
г. Пенза, ул. Каляева, 7, тел. 8(8412) 52-03-96.
Управление Россельхознадзора рассматривает
заявки на выдачу карантинного сертификата, оформленные согласно приложению 1.
При принятии решения о выдаче карантинного
сертификата или об отказе в его выдаче территориальным органом
Россельхознадзора, с указанной заявкой рассматриваются следующие документы,
необходимые для выдачи карантинного сертификата:
1) заверенные в установленном порядке
копии следующих документов: свидетельство
о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц
или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно);
свидетельство о постановке заявителя на
учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
соответственно);
2) удостоверение личности гражданина
(паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).
Решение о выдаче карантинного сертификата или об
отказе в его выдаче принимается в течение 3 календарных дней со дня поступления
заявки и прилагаемых к ней документов в территориальное управление
Россельхознадзора. Всю интересующую Вас информацию можно получить по телефону
(8412) 62-91-23.
|
4 августа 2014 года |
|
|
Вопрос: Добрый день! Уточните, пожалуйста, вот такой вопрос. Существуют
ли ограничения по количеству допустимого содержания поголовья КРС в частном
подворье и на каких площадях? Проводятся ли какие-то проверки соблюдения норм в
частных подворьях со стороны Вашего ведомства? В нашем селе Блохино Лямбирского
района частник содержит на минимальной площади от 7 до 9 коров. Вывоз навоза не
осуществляется, а вокруг стоят впритык жилые частные дома, которые стоят к его
хозяйству на минимальном расстоянии. Очень волнует эпидемиологическая
обстановка, т.к. рядом проживают наши маленькие дети, а в 5м!!!!от его
хозяйства еще находится и медпункт. В свете последних тревожных сообщений о
возникновении бруцеллеза, получается, мы постоянно живем в зоне риска?
Ответ: Управление Россельхознадзора по
Республике Мордовия и Пензенской области (далее Управление) разъясняет, что в
настоящее время в Российской Федерации содержание крупного рогатого скота в
личных подсобных хозяйствах и крестьянско-фермерских хозяйствах
регламентируется следующими нормативными документами:
•
ст. 12, ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I «О ветеринарии»;
•
Ветеринарными правилами ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с
заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» (утв.
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая,
18 июня 1996 г.);
•
Методическими рекомендациями РД-АПК 1.10.01.03-12 «По технологическому
проектированию ферм крупного рогатого скота крестьянских (фермерских) хозяйств»
(утв. Министерством сельского хозяйства РФ 6 июля 2012г.);
Кроме того, порядок содержания животных
в Республике Мордовия регламентирован п. 2.2.111., п. 2.2.112. Постановления Правительства Республики
Мордовия от 29 декабря 2008 г.
№612 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования
Республики Мордовия».
Ответственность за нарушение вышеперечисленных
правил предусмотрена ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и ст.12.1,
ст.15 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002г. №25-З «Об административной
ответственности на территории Республики Мордовия».
Для привлечения к административной
ответственности лиц, допустивших нарушение ветеринарно-санитарных правил
содержания крупного рогатого скота, Вы вправе обратиться в органы,
осуществляющие государственный ветеринарный надзор (Республиканскую
ветеринарную службу Республики Мордовия, Управление Россельхознадзора по
Республике Мордовия и Пензенской области) и в Администрацию сельского
поселения.
Для привлечения к административной
ответственности лиц, допустивших нарушение региональных нормативов
градостроительного проектирования, Вы вправе обратиться в Администрацию
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Сообщение (заявление) должно содержать сведения о
лице, допустившем правонарушение, событии правонарушения, потерпевших и
свидетелях (если таковые имеются).
|
12 мая 2014 года |
|
|
Вопрос: При
карантинном фитосанитарном досмотре подкарантинной продукции - пиломатериалов
хвойных пород (сосна) в объеме 618 м3 обнаружены нарушения в области карантина
растений. Вся продукция, приготовленная на реализацию (618 м3), по заключению
ВНИИКР чистая. Но не далеко от осматриваемой продукции (грубо говоря, в куче
мусора) инспектор Россельхознадзора обнаружил пиломатериал с личиночными ходами,
личинками. После досмотра было выписано предписание очистить территорию,
зараженную подкарантинную продукцию уничтожить. Инспектор Россельхознадзора на
основании вышеизложенного отказался выписывать фитосанитарный сертификат и
прислал уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
Подскажите, правомерны ли действия инспектора Россельхознадзора, и имеем ли мы
право запросить результат экспертизы той самой личинки, которую нашли в куче
мусора.
Ответ: Перечень
документов, необходимых для выдачи фитосанитарного сертификата, указан в Приказе
Минсельхоза РФ от 14 марта 2007г. №163 «Об организации работ по выдаче
фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов». Действия инспектора
при обнаружении карантинного объекта регламентируются Федеральным законом от
15.07.2000 года №99 ФЗ «О карантине растений», Приказом Минсельхоза РФ от 13
февраля 2008 года №43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной
зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и
снятии карантина».
|
5 мая 2014 года |
|
|
Вопрос: Добрый день. Подскажите,
пожалуйста, имеем ли мы право при перевозке фуражного зерна в пределах области
использовать только декларацию соответствия таможенного союза и на какой пункт
Технического регламента можно сослаться. Заранее спасибо.
Ответ: На
Ваш вопрос можем дать следующее пояснение. Согласно п.1 ст.1 технического
регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», утверждённого Решением
Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №874 (далее по тексту - ТР),
регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой
таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых
целей. Каждая партия поставляемого зерна должна сопровождаться
товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о
декларации о соответствии партии зерна требованиям технического регламента,
кроме зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на
территории страны-производителя (ст.3 ТР).
Согласно п.16 ст.4 ТР, зерно, перевозимое бестарным
методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими
его прослеживаемость. В этой же статье изложены требования к транспортным
средствам.
|
24 марта 2014 года |
|
|
Вопрос: Нужна
ли лицензия на занятие частной ветеринарной деятельностью? Может ли частная
ветеринарная клиника заниматься вакцинацией животных от бешенства?
Ответ: Уважаемый
Алексей Геннадьевич! В настоящее время ветеринарная деятельность не входит в
перечень видов деятельности, определенный Федеральным законом от 4 мая
2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности". Но необходимо отметить, что в соответствии со ст. 4 закона
РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" право
на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с
высшим или средним ветеринарным образованием.
Специалисты
в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны
зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
В
своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии
руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и
подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
В случаях
нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью
специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Одновременно с этим, информируем, что в настоящее
время отсутствует федеральный закон, регулирующий порядок проведения
противоэпизоотических мероприятий (а именно, вакцинации против заразных
болезней животных), но в то же время, учитывая сложившуюся судебную практику (Постановление
девятого Арбитражного Апелляционного суда №09АП-21149/2011 г. Москва по Делу №А40-127655/10-145-783от 17
октября 2011 года), в котором говорится, что в соответствии со статьей 5 Закона
Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» предупреждение и
ликвидация заразных болезней животных, защита населения от болезней, общих для
человека и животных, является задачей государственной ветеринарной службы
Российской Федерации, в систему которой включены: федеральные органы
исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в
ветеринарии, в области ветеринарного надзора, ветеринарные
(ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в
которых предусмотрена военная служба, а в субъектах Российской Федерации -
уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, и подведомственные им учреждения. Юридические лица
(индивидуальные предприниматели), не подведомственные уполномоченным в области
ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в
систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации
не входят.
|
12 марта 2014 года |
|
|
Вопрос: Доброго
времени суток! Скажите, пожалуйста, какие нужны представить документы при
проверке Россельхознадзором общеобразовательной школы, работающей с
полуфабрикатами. Спасибо.
Ответ: Сообщаем
Вам, что необходимо представить копии
учредительных документов, должностные инструкции ответственных лиц; документы,
подтверждающие назначение на должность представителя юридического лица; паспорт
гражданина РФ; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице; свидетельство о постановке на учет в
налоговом органе; товарно-транспортные
накладные и ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие
безопасность подконтрольной продукции в ветеринарном отношении.
|
12 марта 2014 года |
|
|
Вопрос: Какие
требования предъявляются к убойным площадкам и где они прописаны? Заранее
благодарен за ответ.
Ответ: Сообщаем
Вам, что в настоящее время действуют Санитарные правила для предприятий мясной
промышленности (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27 марта
1985г. №3238-85) и Ветеринарно-санитарные
правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо (утв. Минсельхозом СССР,
согласованы с Минздравом СССР и правлением Центросоюза 16 августа 1971 г.).
|
Страница: 123456789101112 |